vadymych (vadymych) wrote,
vadymych
vadymych

Categories:

Жить надо долго

Если бы Николай Гоголь пожил подольше после творческого кризиса и сожжения рукописи «Мертвых душ», то неизвестно, как сложилась бы его судьба. Но он умер в свои 42, в 1852 году. Творческому человеку жить надо долго, чтобы пережить творческий кризис и дождаться заслуженной прижизненной славы.
Жить надо долго

Известная американская фотохудожница Лиллиан Бассман в 1971 году, в возрасте «хорошо за 50» (у дам не принято уточнять возраст) разочаровалась в своей творческой деятельности. Она выбросила негативы своих старых рекламных снимков, сделанных за более чем тридцать лет для всемирно известного журнала мод Harper’s Bazaar.
Долгое время фотограф считала их утраченными. Но так или иначе «рукописи не горят». Лиллиан нашла свои негативы двадцать лет спустя в ящике для мусора в угольном подвале.
И вот в начале 90-х годов Бассман, которой было уже «хорошо за 70», начала заново печатать свои старые негативы. При этом авторские римейки весьма радикально отличались от фотографий, которые она в 40-е и 60-е годы делала для Harper’s Bazaar. Можно сказать, Бассман достала из сундука эстетику другой, уже забытой и прошедшей эпохи и превратила свои сделанные фотоаппаратом изображения – авангардные даже во времена съемки – в произведения графики и живописи. Колдуя над негативами при печати, Бассман превратила свои ретро­съемки 50-х в воплощения снов о модных женщинах вне времени и пространства. В этих сновидениях очертания предметов размыты, образы и лица расплываются и ускользают, – все это выглядит очень притягательно и оставляет зрителям пространство для собственной фантазии. Сухонькая 80-летняя старушка вновь стала востребована, вернулась к фотосъемкам, освоила «Фотошоп». Хотя и считала, что в обычной фотолаборатории при красном фонаре можно было добиться прекрасных результатов.
«У женщин-фотографов часто есть смелость, которой не хватает мужчинам, – отмечает один из поклонников фотохудожницы историк фотографии Александр Савельев. – Смелость снимать без оглядки на принятые стандарты, просто «потому, что мне так нравится». Лиллиан Бассман – очень хороший пример такой смелости. Уже тогда, в 50-х годах, ее снимки довольно сильно отличались от общепринятой  журнальной фотографии.  Стандартом был вполне реалистичный и конкретный стиль, Бассман же всячески старалась уходить от конкретики. Чтобы добиться нужного эффекта, она часто снимала намеренно вне фокуса, на длинных выдержках, с двойной экспозицией. Ее фотографии не рассказывали об одежде документально – они, скорее, создавали атмосферу – неопределенную и загадочную, и потому привлекательную».
В феврале 2012-го года культовый фэшн-фотограф Лиллиан Бассман скончалась у себя дома на Манхэттене. Здесь же, в Нью-Йорке, она родилась – в семье русских эмигрантов, 94 года назад.

BASSMAN Bassman_2 Bassman-1 Lillian-Bassman-2

LILLIAN BASSMAN _lillian-bassman

ByNight-lilian-bassman lillian_bassman басман_лиллианОпубликовано здесь.
Tags: фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments